Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение было разведано еще в 1974 году. Участок располагается на восточном берегу полуострова Ямал, Южно-Тамбейское месторождение непосредственно примыкает к побережью Обской губы, что дает возможность построить порт для морской перевозки газа.
На Ямале Южно-Тамбейское месторождение является одним из самых крупных, наряду с Новопортовским, Бованенковским и Харасавэйским месторождениями ископаемых углеводородов. Сейчас объемы природного газа Южно-Тамбейского месторождения составляют, по оценкам экспертов, 1,3 трлн куб. метров, а ценного газового конденсата - более 60 млн тонн. При этом соотношение доказанных запасов на 2013 г. оценивается примерно в 492 и 14 млн тонн.
Проектом разработки Южно-Тамбейского газового месторождения, получившего название «Ямал СПГ», предусмотрено бурение около двухсот скважин, располагающихся на участке в 19 кустов. Чтобы успешно подготовить газ к хранению и транспортировке, строится завод по его переработке и переводу в жидкую форму. В рамках проекта проведены предварительные мероприятия, которые включают в себя ряд работ по геологоразведке, в том числе проверку уровня сейсмоопасности и формирование геологической модели Южно-Тамбейского месторождения на карте.
В ходе предварительных изысканий было проведено бурение пробных скважин и рассчитана примерная стоимость проекта. Предполагается, что добываемый газ будет отправляться на экспорт, уже подписан ряд контрактов на продажу 95% добываемой продукции.
Система переработки природного газа Южно-Тамбейского месторождения будет состоять из трех технологических линий общей производительностью 16,5 млн тонн сжиженного газа. Для перевозки ценного груза на экспорт строится несколько морских причалов, которые будут расположены на участке порта Сабетта. Но в настоящее время грузы, необходимые для строительства бытовой и производственной инфраструктуры, доставляются в основном автотранспортом по зимним дорогам – зимникам.
Владельцем лицензии на разработку газа Южно-Тамбейского месторождения является независимая компания «Новатэк», при участии иностранного капитала из Франции и Китая. Инвестиционные вложения в реализацию проекта составляют 27 млрд долларов.
Быстрому освоению Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения существенно мешают тяжелые климатические условия. Температура окружающей среды большую часть года может составлять до минус 50 градусов по Цельсию. Толщина льда в Обской губе и Карском море достигает двух метров, а реки иногда промерзают до дна. Поэтому навигация длится всего лишь три летних месяца – с июля по сентябрь, когда арктическое Карское море и Обская губа освобождаются ото льда.
Устойчивое наземное транспортное сообщение для разработки Южно-Тамбейского месторождения можно наладить лишь при наступлении сильных морозов, когда многочисленнее мелкие реки и озера покрываются толстым льдом. В летнее время перевозка грузов автотранспортом становится невозможной, поскольку подтаявшие дороги становится непроходимыми.
Строить постоянную наземную транспортную инфраструктуру для перевозки нефти оказалось нерентабельно, поскольку Южно-Тамбейское месторождение на карте находится вдалеке от развитых сетей транспортной газовой инфраструктуры, которые проходят по территории Западно-Сибирской низменности далеко к югу. Эту проблему предполагается решить с помощью постройки специальных танкеров-ледоколов, способных осуществлять перевозку газа Северным морским путем. Кроме того, для доставки остальных грузов в поселке Самбетта открылось авиасообщение.
71°54'5''N 71°25'53''E